. Проблема профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних. - Мои статьи - Каталог статей - МОУ "СОШ № 2 р.п. Дергачи"
МОУ "СОШ № 2 р.п. Дергачи"
Четверг, 18.04.2019, 13:59
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [1]



Наш опрос
Комфортно ли Вы чувствуете себя в школе?
Всего ответов: 76

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Проблема профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних.

Проблема профилактики правонарушений и преступлений

несовершеннолетних.

Проблема помощи детям и подросткам с отклоняющимся поведением обозначена в нашем обществе особенно остро. Сегодня каждое 11-е преступление совершает подросток. Факторов, негативно влияющих на развитие и поведение детей и подростков, как внешних, так и внутренних, много. Это, происходящие в обществе, пропаганда насилия и жестокости через средства массовой информации, состояние семьи, ее атмосфера-увеличение количества малоимущих семей, опекаемых детей. Поэтому перед каждым образовательным учреждением стоит задача организации действенной системы мер по профилактике отклонений в развитии личности и поведении детей и подростков – профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Ведь большую часть жизни в период с 7 до 17 лет ребенок проводит в школе. Поэтому система работы школы должна быть направлена на предупреждение асоциального поведения, коррекции личности трудного ребенка, помощи ему  в самоутверждении. Для успешного выполнения задач, лежащих в основе профилактики противоправного поведения несовершеннолетних необходимо выявить причины и условия, которые способствуют антиобщественным действиям детей и подростков, дают мотивацию их поведения, с целью последующего поиска методов и средств их устранения и способов противодействия. Работа школы по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних основывается на следующих нормативных документах: Федеральном законе от 24.06.99 №120-ФЗ « Об основах профилактики и безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; Законе «Об образовании»,Уставе  школы, Комплексной программе профилактики правонарушений на территории Дергачевского района и созданной на ее основе школьной программе Профилактики правонарушений, безнадзорности и охраны прав детства на 2012-2014годы, целевой подпрограммы «Профилактика употребления ПАВ», воспитательного плана школы и плана работы социального педагога на 2013-2014 учебный год. В школе создан кабинет социально-психологической поддержки, оборудованный мультимедийными средствами. В кабинете проводятся кружки социального направления, индивидуальные и групповые консультации, круглые столы. Основной принцип профилактической работы- единство в работе социального педагога, психолога, администрации школы, классных руководителей, родителей. Реализация его осуществляется в процессе сотрудничества всех участников учебно-воспитательного процесса в различных формах взаимодействия. Профилактическая работа в школе ведётся на разных уровнях: 1) диагностический- сбор, анализ информации, постановка социального диагноза. 2) профилактический- комплекс мер, направленных на социально- педагогическую поддержку семьи.3) реабилитационный. планирование работы с семьёй и учащимся, выполнение плана работы, анализ результатов. Ежегодно в сентябре составляется социальный паспорт школы и  банк данных на учащихся и семьи различных категорий, разрабатывается   совместный план по профилактике безнадзорности и правонарушений совместно с Управлением образования и ОВД Дергачёвского района, который затем реализуется в течение года. В школе успешно действует «Совет профилактики». Заседания Совета проводятся ежемесячно по плану работы. Основные вопросы, которые были заслушаны: успеваемость обучающихся, пропуски уроков без уважительной причины, ослабление контроля со стороны родителей, ненадлежащее исполнение родителями своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию детей, нарушение учащимися Устава школы и правил поведения в школе. Рассмотрено персональных дел на обучающихся в 2012-2013 уч. году -27. В начале учебного года дети  «группы риска» , стоящие на разных формах профилактического учёта привлекаются в кружки и секции. В школе на протяжении нескольких лет создаётся банк данных работы по профилактике противоправного поведения учащихся, где фиксируются все данные об учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете в районном подразделении полиции по делам несовершеннолетних, а также данные о семьях, находящихся в социально-опасном положении. В нём ведется учет сведений о проведенной работе с учащимися из «группы риска», записываются выводы и рекомендации специалистов: заместителя директора по воспитательной работе школы, классных руководителей, психолога. С целью профилактики асоциального и противоправного поведения, формирования навыков социальной и личностной компетентности, позволяющей противостоять приобщению к употреблению наркотиков, алкоголя, табака разработаны программы кружков социального направления «Крылья надежды»10 кл., «Социальная компетенция» 5,6 кл., «Юные волонтёры» 4 кл., «Равные-равным» 9 кл., «Юные помощники полиции». Волонтёры проводят анкетирования, акции, готовят выступления агитбригад, направленные на пропаганду здорового образа жизни. Результатом работы школы за 2012-2013 уч. год является снижение количества семей и детей, стоящих на профилактическом учёте в школе, ПДН и КДН  (5 семей в 2012-2013 уч. году -1социально-опасная семья в 2013-2014 уч. году на учёте в КДН); (7 обучающихся на  учёте в ПДН в 2012-2013 уч. году-2 обучающихся в 2013-2014 уч. году); (7 обучающихся на ВШУ в 2012-2013 уч. году-4 обучающихся в 2013-2014 уч. году).

Выводы и перспективы:

  • В школе должна продолжаться работа по всем направлениям профилактики противоправного поведения с привлечением не только сотрудников соответствующих служб, но и родительской общественности через родительские комитеты.
  • Работа должна проводиться планомерно с фиксированием промежуточных результатов
  • Для формирования у подростков устойчивых навыков здорового образа жизни необходимо повышать социально- психологическую устойчивость обучающихся в сферах межличностного, школьного и семейного общения.

 

Социальный педагог: Лепёхина Е. Б.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Slaam (06.11.2013)
Просмотров: 536 | Комментарии: 1 | Теги: Проблема, профилактика поведения, правонарушения, беспризорность | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 pika  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • МОУ "СОШ № 2 р.п Дергачи" © 2019