. Методическая неделя руководителей кружков - 16 Октября 2015 - МОУ "СОШ № 2 р.п. Дергачи"
МОУ "СОШ № 2 р.п. Дергачи"
Пятница, 26.04.2019, 18:12
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Наш опрос
Комфортно ли Вы чувствуете себя в школе?
Всего ответов: 76

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2015 » Октябрь » 16 » Методическая неделя руководителей кружков
23:50
Методическая неделя руководителей кружков

14 октября в школе началась методическая неделя руководителей кружков и секций, посвященная Году литературы. (см. приказ). Педагоги дополнительного образования на своих открытых занятиях прививали любовь к чтению и доказывали необходимость чтения для лучшего усвоения учебного материала.

 ПРИКАЗ от 8.10.2015 г.  "Об организации и проведении методической недели руководителей кружков и секций" 

________________________________________________________________________________________

Год литературы завершается

Хорошей традицией в МОУ «СОШ № 2 р.п. Дергачи» стало проведение методических недель, декад, в рамках которых педагоги делятся опытом работы по определенной теме через открытые уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия кружков и секций. В этом учебном году первая методическая декада организаторов внеурочной занятости учащихся в октябре была посвящена Году литературы в России.

Открывал декаду прекрасный классный час в 6-ом классе «Чудо, имя которому книга». Классный руководитель Яким Е.Р. пригласила детей в заочное путешествие в библиотеку, где они вместе с учителем и гостями классного часа открывали для себя чудесный мир детской книги. На этом занятии шестиклассники показали хорошие знания произведений детской литературы, а их классный руководитель – умение найти подход к каждому ученику.

На заседании школьного научного общества учащихся Круглова О.В. организовала исследование крылатых выражений русского языка «Пятиться как рак», «Плестись как черепаха». Ребята на занятии работали не только с литературными источниками, но и проверяли свои гипотезы, наблюдая за раком и черепахой.

Занятие кружка «Я исследователь» в 3А классе было посвящено магии чисел в сказках народов мира. Ребята под руководством Мурушкиной О.В. анализировали роль «магических» чисел в различных сказках.

На классном часе во 2А классе воспитанники Масюк О.Н. инсценировали рассказы Веры Асеевой, рассуждая о поступках героев. Звучали разные мнения, присутствовал элемент дискуссии между детьми, но вывод сделан правильный. Наверняка, после этого классного часа многие задумались над своими поступками.

Кружок «По островам фольклора» в 4А классе призван формировать любовь к чтению. И открытое занятие не стало исключением: в интересной игровой форме Кириченко В.В. пополняла знания детей о пословицах и поговорках русского языка, о русских сказках и других видах русского фольклора. Ребята с большим энтузиазмом участвовали в инсценировке сказки, в подвижных играх.

Кружок казахской культуры «Байтерек» под руководством Адылгиреевой А.Б. существует в школе уже несколько лет. Но интерес к нему у детей не пропадает. На открытом занятии инсценировали казахский эпос, демонстрируя знание языка и обычаев казахского народа. Ребята поняли, что нужно больше узнавать о традициях и обычаях своего народа.

Казалось бы, как можно связать литературу с личной безопасностью? Но на кружке «Школа безопасности» под руководством Кочергина А.С. третьеклассники, вспомнив поступки сказочных героев, сформулировали для себя правила безопасности: нельзя разговаривать с незнакомыми, как Красная Шапочка; нельзя оставлять маленьких детей без присмотра, как девочка из сказки «Гуси-лебеди»; нужно всегда слушаться старших, и тогда не будет беды, как в сказке о сестрице Аленушке и братце Иванушке.

Сказочная тема присутствовала и на занятиях кружков «По ступеням творчества» под руководством Шевцовой Г.В., «Волшебный карандаш» под руководством Садыковой А.С., «Праздник числа» под руководством Колесниковой Г.И., «Занимательная информатика», под руководством Солдатовой Д.Х. На этих занятиях сказку «рисовали», «мастерили», «кодировали», искали в них симметрию. Эти интегрированные занятия показали детям, что все в этом мире взаимосвязано, и побудили к более активному чтению.

Классный час во 2Б классе был посвящен дружбе. Айткалиева Р.Р. применила устное народное творчество, а именно пословицы и поговорки разных народов мира о дружбе, для формирования у детей понимания важности человеческих отношений. В процессе ролевой игры учащиеся объясняли смысл пословиц и поговорок, самостоятельно комментировали их, а в процессе групповой работы показали, как они умеют дружить и уступать друг другу.

«Физика в стихах» - так назвала свое занятие руководитель кружка «Ранняя физика» Склярова Н.Н. Оказывается, практически каждое физическое явление описали поэты в своих произведениях. Одни кружковцы читали стихи, другие объясняли природное явление. А затем все с удовольствием участвовали в экспериментах, демонстрировали опыты, делали фантастические предположения и глубокие выводы.

«Литературная подковка» - единственный чисто литературный кружок в школе. На занятиях Жакбалеева Т.М. прививает детям художественный вкус, жажду чтения и познания. На открытом занятии звучали стихи и притчи, загадки и пословицы. Дети рассуждали и спорили, выразительно читали, разбирали произведение и отдельные предложения. На занятии царила атмосфера дружбы и взаимопомощи. Учитель сумел включить каждого в разговор, ведь рассказ Анатолия Алексина «Прости меня, мама» никого не может оставить равнодушным.

Прошла череда открытых занятий, подходит к концу Год литературы в России, но работа по нравственному воспитанию детей в школе продолжается. Двери школьной библиотеке постоянно открыты. Библиотекарь Игонина Т.А. старается привлечь к чтению, устраивая разнообразные акции, конкурсы, агитбригады. Актив библиотеки помогает в оформлении стендов к памятным и юбилейным датам, проводит рейды и линейки, заботится о книжном фонде. Педагоги школы практически на каждом уроке и внеурочном занятии формируют потребность в чтении, развивают умение находить в тексте главное, прививают любовь к книге. Ведь как сказал Александр Твардовский «Общение с книгой – высшая и незаменимая форма интеллектуального развития человека».

 

 

Просмотров: 369 | Добавил: Slaam | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • МОУ "СОШ № 2 р.п Дергачи" © 2019