МОУ "СОШ № 2 р.п. Дергачи"
Вторник, 25.06.2019, 06:53
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Наш опрос
Комфортно ли Вы чувствуете себя в школе?
Всего ответов: 78

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Занкова

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН В 1-4 КЛАССАХ     УМК «Система Л. В. Занкова»

Программы составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования УМК «Система Л. В. Занкова».

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Русский язык»

Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения: формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников; формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задачразвитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;  освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема; воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. Место предмета в учебном плане. Согласно учебному плану образовательного учреждения всего на изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 часов. Из них в 1 классе 165 часов (5 ч. в неделю, 33 рабочие недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель), во 2-4 классах по 170 часов (по 5 ч. в неделю, 34 рабочие недели в каждом классе). Содержание курса: Фонетика и графика. Орфоэпия. Слово и предложение.  Состав слова (морфемика). Лексика. Синтаксис. Морфология.

Учебно-методический комплект. Для реализации программного содержания используется УМК: Нечаева Н.В., Белорусец К.С. Азбука: Учебник по обучению грамоте и чтению. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». Нечаева Н.В., Белорусец К.С. Я читаю? Я читаю. Я читаю! Тетради к Азбуке. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». Нечаева Н. В. Булычева Н. К. Тетради по письму. В 4-х частях. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

 Аннотация к рабочей программе дисциплины «Литературное чтение»

Основные цели и задачи  курса «Литературное чтение»– осознание учащимися особенностей художественного отражения мира в ходе слушания, чтения произведений и собственного литературного творчества, развитие нравственно–эстетического опыта младшего школьника.

Место предмета в учебном плане: Согласно учебному плану образовательного учреждения всего на изучение литературного чтения в начальной школе выделяется 675 часов. Из них в 1 классе 132 часов (4 ч. в неделю, 33 рабочие недели), во 2-3 классах по 136 часов (по 4 ч. в неделю, 34 рабочие недели в каждом классе), в 4 классе 102 часа (по 3ч. в неделю, 34 рабочие недели).

Учебно-методический комплект. Свиридова В.Ю. Литературное чтение: Учебник для 1, 2,3, 4 кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».-Хрестоматия по литературному чтению. 1, 2, 3, 4 кл. / Автор-составитель В.Ю. Свиридова. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».-Свиридова В.Ю. Методические рекомендации к курсу «Литературное чтение». 1, 2, 3, 4 кл. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».

 Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

Цели и задачи обучения математикеОбучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей: научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений; создать условия для овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретения навыков измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и выполнении алгоритмов; научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять и интерпретировать данные.

Содержание курса: Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов. Число и счет. Арифметические действия с числами и их свойства. Величины. Работа с текстовыми задачами. Геометрические понятия. Логико-математическая подготовка. Работа с информацией.

Место учебного предмета «Математика» в учебном плане. На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 4 часа, 136 ч (34  учебные недели в каждом классе).

Учебно-методический комплект Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика: Учебник 1- 4 класс: В 2 частях. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров».Аргинская И.И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров».Тетрадь по математике в 2-х частях, Аргинская, корпорация «Федоров».

 Аннотация к рабочей программе дисциплины «Окружающий мир»

Основная цель обучения предмету Окружающий мир в начальной школе — формировать широкую целостную картину мира с опорой на современные научные достижения; на основе предметных знаний и умений подвести учеников к осознанию причинно-следственных связей между природой, обществом и человеком, к осознанию разнообразия и многомерности окружающего мира, его противоречивости;

Задачи: развивать логичность и самостоятельность мышления, развивать историческое мышление, формировать экологическую культуру, элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесбрегающего поведения в природной и социальной среде; формировать общеучебные умения;освоить доступные способы изучения природы и общества; воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности.

Место предмета в учебном плане: Программа рассчитана на проведение двух уроков в неделю. Общее число часов по классам: 1 класс — 66 часов, 2 – 4 классы - 68 часов.

Учебно-методический комплект. А.А. Казаков, Н.Я. Дмитриева «Мы и окружающий мир 1-4 класс» Издательство: корпорация «Фёдоров». Рабочая тетрадь к учебнику «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.А. Казаков Корпорация «Федоров»

 Аннотация к рабочей программе дисциплины «Изобразительное искусство»

Целью уроков изобразительного искусства в начальной школе является духовно-нравственное развитие личности учащегося, воспитание его ценностного отношения к прекрасному на основе обогащения опыта и эмоционально-ценностного восприятия явлений жизни и опыта художественно-творческой деятельности.

Задачи курса: развитие эмоционально-эстетического отношения к явлениям жизни; воспитание ценностного отношения к отечественным культурным традициям, уважения к культуре народов других стран; реализация творческого потенциала учащегося средствами художественной деятельности, развитие воображения и фантазии ребенка; воспитание потребности учащихся в «общении» с произведениями искусства, формирование способности воспринимать прекрасное на основе представления о красоте как высшем проявлении добра; расширение общего и художественного кругозора учащихся; развитие наблюдательности в отношении явлений и процессов, происходящих в окружающем мире, целостного восприятия сложных объектов и явлений; знакомство с основами изобразительного искусства, овладение элементарной художественной грамотностью, приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности; развитие способности младших школьников к сотрудничеству в художественной деятельности.

Место предмета в учебном плане: Согласно учебному плану образовательного учреждения всего на изучение изобразительного искусства в начальной школе выделяется 135 часов. Из них в 1 классе 33 часов (1 ч. в неделю, 33 рабочие недели), во 2-4 классах по 34 часов (по 1 ч. в неделю, 34 рабочие недели в каждом классе).

Учебно-методический комплект. Ашикова С.Г. Изобразительное искусство: учебник для 1, 2, 3, 4 классов / под ред. А.А. Мелик-Пашаева, С.Г. Яковлевой. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». Ашикова С.Г. Лаборатория искусства. Альбом заданий и упражнений по ИЗО. 1 класс. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». Ашикова С.Г. Учимся у великих художников. Альбом заданий и упражнений по ИЗО. 2 класс. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». Ашикова С.Г. Очевидное-невероятное. Альбом заданий и упражнений по ИЗО. 3 класс. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». Ашикова С.Г. Красота спасет мир. Альбом заданий и упражнений по ИЗО. 4 класс. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Технология»

Цель программы: оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.

Общее развитие служит основой для эффективного формирования планируемых образовательных результатов по усвоению универсальных (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных) и предметных учебных действий.

Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы.

Место курса «Технология» в учебном плане.

Согласно учебному плану образовательного учреждения всего на изучение технологии в начальной школе выделяется 135 часов. Из них в 1 классе 33 часа (1 ч. в неделю, 33 рабочие недели), во 2-4 классах по 34 часа (по 1 ч. в неделю, 34 рабочие недели в каждом классе).

Учебно-методический комплект. Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова Технология. Умные руки. Учебник для 1 класса. Издательство: корпорация «Фёдоров» Цирулик Н.А., Цирулик Г.Э., Хлебникова С.И. Бумажные фантазии. Тетрадь для практических работ. 1 класс. Издательство: корпорация «Фёдоров».Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова Технология. Уроки творчества. Учебник для 2 класса. Издательский дом «Фёдоров».Цирулик Н.А., Цирулик Г.Э., Хлебникова С.И. Бумажный калейдоскоп. Тетрадь для практических работ. 2 класс. Издательство: корпорация «Фёдоров». Н.А. Цирулик Технология. Твори, выдумывай, пробуй! Учебник для 3 класса. Издательство: корпорация «Фёдоров». Цирулик Н.А., Цирулик Г.Э., Хлебникова С.И. Бумажные вещицы. Тетрадь для практических работ. 3 класс. Издательство: корпорация «Фёдоров». Цирулик Н.А.,  Хлебникова  С.И.,  Нагель  О.И., Цирулик Г.Э. Технология.  Ручное творчество.Учебник для 4 класса. Издательство: корпорация «Фёдоров». Цирулик Н.А., Цирулик Г.Э., Хлебникова С.И. Бумажный мир. Тетрадь для практических работ. 4 класс. Издательство: корпорация «Фёдоров».

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Физическая культура»

Программа начального общего образования учебного предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009).

Общая цель обучения учебному предмету «Физическая культура» в начальной школе — формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью.
Курс учебного предмета «Физическая культура» в начальной школе реализует познавательную и социокультурную цели.

Документы2013-10-17Познавательная цель предполагает формирование у обучающихся представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о физической культуре.

Социокультурная цель подразумевает формирование компетенции детей в области выполнения основных двигательных действий, как показателя физической культуры человека. Место курса «Физическая культура» в учебном плане.

На изучение предмета в начальной школе отводится 3 ч в неделю. Курс рассчитан  на 99 часа в 1классе ( 33 учебные недели) и по 102 часов во 2-4 классах (34 учебные недели в каждом классе).

Учебно-методический комплект. Учебник В.Н. Шаулин Физическая культура 1-4 класс Издательство Дом Федоров 2012 г.

Аннотация к рабочей программе дисциплины
«Основы религиозных культур и светской этики» (4 класс)

Цели и задачи программы:

Цель программы - формирование у младшего школьника мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Место курса в учебном плане:

На изучение предмета в начальной школе отводится 1 ч в неделю только в 4 классе.

Учебно-методический комплект. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. А.Я. Данилюк, А.А. Логинова, Москва ,»Просвещение». Основы религиозных культур и светской этики. Программы образовательных учреждений. А.Я. Данилюк, Москва, «Просвещение». Основы светской этики. Учебник для общеобразовательных учреждений. 2-е издание, Москва, «Просвещение».

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Английский язык»

Данная  программа создана на основе стандартов начального образования второго поколения, примерной программы начального общего образования по иностранному языку с учетом планируемых результатов начального общего образования. Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной и старшей школе.

Интегративной целью обучения английскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей: формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме; приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком; воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка. УМК для 2–4 классов рассчитан на изучение предмета «Английский язык» — 2 часа в неделю (68 часов в каждом классе).

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Музыка»

Цель и задачи программы: формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки; воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов мира; развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности; обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание курса музыки в начальной школе, планируемые результаты освоения программы, тематическое планирование.

Место курса «Музыка» в учебном плане На изучение курса в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 34 часа во 2- 4 классах, в 1 классе – 33 часа.

Учебно-методический комплект Ригина Г.С. Музыка: Учебник для 1, 2, 3, 4 классов. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». Ригина Г.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для 1, 2, 3, 4 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Риторика»

Цель и задачи программы: научить речи, развивать коммуникативные умения, научить младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникативные задачи, которые ставит перед учениками сама жизнь.

Содержание курса: Первый блок – «Общение» дает представление о сущности того взаимодействия между людьми, которое называется общением; речевой (коммуникативной) ситуации. Второй блок – «Речевые жанры» - дает сведения о тексте как продукте речевой (коммуникативной) деятельности, его признаках и особенностях; типологии текстов (повествовании, описании, рассуждении); речевых жанрах как разновидностях текста, то есть текстах определенной коммуникативной направленности.

Учебно-методический комплект. Ладыженская Т.А.,Ладыженская Н.В. «Детская риторика», которая является составной частью комплекса учебников «Образовательной системы «Школа 2100».

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»

Цели программы: конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников; формирование социального опыта школьника; осознание им необходимости применять полученные знания в нестандартной ситуации. Главными задачами обучения по данной программе являются развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

Место курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в учебном плане: Преподавание «Основ безопасности жизнедеятельности» во 2-4 классах ведется 1 раз в неделю. На  реализацию  рабочей  программы в каждом  классе  отведено  34 часа (1 час в неделю).

Учебно-методический комплект. Анастасова Л.П. Основы безопасности жизнедеятельности. 2 класс: учебное пособие для общеобразовательных учреждений.- Москва «Просвещение», 2011. Анастасова Л.П. Основы безопасности жизнедеятельности. 3-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. –Москва «Просвещение», 2011.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Информатика»

Цель программыформирование общеучебных умений и общекультурных навыков работы с информацией, в частности, с использованием компьютера. Формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней.

Задачи:  Развивать у учащихся устойчивые навыки решения задач с применением различных подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, связанных с использованием системно-информационного языка; Расширять кругозор в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией; Развивать навыки решения логических задач; Познакомить школьников с основными свойствами информации, научить приемам организации информации и планирования деятельности, в частности учебной, при решении поставленных задач;  Дать первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях;  Дать представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства.

Место курса «Информатика» в учебном плане: Программа курса рассчитана на 34 часа ежегодно (2-4 классы), поскольку на изучение курса в начальной школе отводится 1 час в неделю.

Учебно-методический комплект. Горячев А.В. «Информатика в играх и задачах. 2 класс», М., «Баласс» Горячев А.В. «Информатика в играх и задачах. 3 класс», М., «Баласс». Горячев А.В. «Информатика в играх и задачах. 4 класс», М., «Баласс»

 

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • МОУ "СОШ № 2 р.п Дергачи" © 2019