МОУ "СОШ № 2 р.п. Дергачи"
Воскресенье, 16.06.2019, 16:00
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Наш опрос
Удовлетворяет ли качество вашей школьной формы?
Всего ответов: 28

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Реализуемые программы

 

Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования




Реализуемые образовательные программы

Содержание   образования   в   образовательном  учреждении  (структура основных образовательных программ, выполнение требований к соотношению частей  основной  образовательной  программы и их объему, соответствие обязательной   части   основной  образовательной  программы  и  части, формируемой   образовательным   учреждением,  требованиям  нормативных документов и федеральных государственных образовательных стандартов).

 Учебные планы МКОУ «СОШ №2 р.п. Дергачи» разработаны на основе следующих документов:

1.      Статья 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 30.06.2004г. № 61 – ФЗ;

2.      Статья 41 Типового положения об общеобразовательном учреждении;

3.      Приказ Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

4.      Приказ Минобразования России от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

5.      Приказ Министерства образования от 20.09.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

6.      Приказ Минобрнауки России от 30.08.2010г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план ОУ РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении Федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

7.  Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010 г.

В учебных планах школы сохранена номенклатура обязательных образовательных областей и образовательных компонентов, а также базисное количество часов на обязательные образовательные области в целом и на каждую в отдельности. В учебных планах представлены в полном объеме учебные предметы Федерального компонента государственного образовательного стандарта, указаны учебные предметы для обязательного изучения всеми обучающимися каждого класса.

Максимальная нагрузка обучающихся соответствует нормативам для 1 классов в режиме 5-ти дневной недели, для 2-11 классов в режиме 6-ти дневной недели. Обязательная учебная нагрузка, предусмотренная общеобразовательными программами на изучение каждого предмета в каждом классе, соответствует базисному количеству часов.

Учебный план включает две части: инвариантную и вариативную.

Наполняемость инвариантной части определена базисным учебным планом и включает федеральный компонент; вариативная часть включает дисциплины регионального компонента и компонента образовательного учреждения направленные на  индивидуальные потребности обучающихся в соответствии с социальным заказом, целями школьного образования (Устав школы), а также задачами школы.

Вариативная часть образовательного плана направлена на углубленное изучение отдельных  предметов инвариантной части образовательного плана, организацию индивидуальных и групповых занятий с одаренными и слабоуспевающими учащимися, введение новых учебных предметов, элективных курсов.

Цель: обеспечить обучающимся обязательный минимум содержания образования, способствовать достижению повышенного уровня образованности.

Задачи: 

  • обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы  основного общего образования;
  • расширить возможности социализации обучающихся, обеспечить преемственность между пропедевтическим и общим образованием, основным и средним, основным и профессиональным образованием;
  • более эффективно подготовить выпускников школы к сдаче экзаменов;
  • способствовать коррекции знаний обучающихся;
  • осуществлять подготовку обучающихся к олимпиадам, внеклассным    мероприятиям по предметам.         

Часы школьного компонента учебного плана школы  используются в полном объеме:

в 1-4 классах  - основное внимание уделяется  развивающему обучению;

в 5-7 классах  - изучение отдельных предметов программы  полного общего образования;

в 8-9 классах – реализуется предпрофильная подготовка, позволяющая социализировать обучающихся;

в 10-11-х классах – реализуются программы профильного обучения: социально-гуманитарный, физико-математический, химико-биологический профили.

Таким образом, учебные планы школы составлены по ступеням образования.

Учебные планы начальной школы составлены с учетом работы в режиме развития, реализуя модель обучения по развивающей системе Л.В. Занкова и  системе «Школа XXI века» под редакцией    Н.В. Виноградовой.  На основании  Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. N 889 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования"  введен третий час физической культуры.

Учебным планом школы предусмотрено следующее распределение часов регионального компонента на ступенях

начального общего образования –  основы безопасности жизнедеятельности для 1-6  9-х классов;

 основного общего образования – основы здорового образа жизни для 1-9-х классов, экология для 5-9-х классов;

среднего (полного) общего образования – математика для 10-11-х классов, русский язык для 10-11-х классов.

Учебный план школы включает дисциплины развивающего компонента: Детская риторика 2-4 кл, Информатика 2-4 кл, Риторика 5-9 кл., МХК 7-9 кл, Информатика и ИКТ 5-7 кл, Пропедевтический курс химии -7 кл., введение второго часа по биологии в 7 классе  практикум «Жизнь животных»,

 

 Содержание учебного плана по ступеням определяется образовательными целями ОУ относительно каждой из ступеней:

В  1 классе начальной школы занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе с сохранением максимальной учебной нагрузки в объёме 21 часа часов при 35 минутной продолжительности урока (в соответствии Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами  предусмотрена динамическая пауза, занятия в кружках).

 2-4 классы занимаются по 6-дневной рабочей неделе, продолжительность урока- 45 минут, динамическая пауза, занятия в кружках по интересам.

В 9-х, 10 - 11 классах введены элективные курсы, элективные предметы, курсы по выбору с целью  создания условий для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

 Задачи:

  • обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы  полного общего образования;
  • расширить возможности социализации обучающихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием;
  • более эффективно подготовить выпускников школы к сдаче ГИА, ЕГЭ и к освоению программ высшего профессионального образования.

В учебных планах 5 – 9 классов для поддержания статуса школы предусматривается пропедевтический курс «Химия для начинающих» в 7 классе, практикум по русскому языку и математике в 8-ом классе.

Часы компонента образовательного учреждения в 9-х классах используются на предпрофильную подготовку (102 ч)  и распределяются следующим образом:  в 1 четверти – курсы информационные и психолого-педагогического сопровождения, во 2-4 четвертях на предметные и межпредметные элективные курсы  по выбору.  Перечень элективных курсов  и элективных предметов для обучающихся 9-11-х  классов  составлен на основании приказа Министерства образования  №2168  от 01.09.2010 г.,  в соответствии с перечнем курсов по выбору, элективных курсов и элективных предметов.  В  соответствии с потребностями, способностями и склонностями обучающихся (по запросу родителей), с учетом обеспечения сознательного выбора выпускниками будущей профессии и возможностями педагогического коллектива школы.  Программы элективных курсов включают углубление отдельных тем базовых общеобразовательных программ, а так же их расширение; осуществляется преподавание межпредметных курсов. За основу взяты программы, рекомендованные МО Саратовской области и СарИПКиПРО.

Элективные курсы предпрофильной подготовки

Для проведения занятий элективных курсов в 9-ом классе предусмотрено деление обучающихся на группы, что позволит индивидуализировать процесс обучения, активнее применять проектные и исследовательские формы организации учебных занятий

Для проведения ряда занятий классы делятся на подгруппы:

по иностранному языку (на английский и немецкий язык и при количестве обучающихся от 25 чел.):   5 класс,  6 класс, 7 класс,  8 класс, 9 класс

по информатике и ИКТ:  5 класс,  6 класс, 7 класс,  8 класс, 9 класс

для преподавания технологии и обслуживающего труда: 5 - 7 классы. 

В учебных планах 10-11 классов для поддержания статуса базовой школы предусматривается  введение профильного обучения по следующим профилям: социально-гуманитарному (10 , 11 Б классы), физико-математическому (10 , 11 А классы), химико-биологическому (10 , 11 А классы). Вариативная часть включает в себя набор элективных учебных предметов для выбора обучающимися по русскому языку, литературе, обществознанию, математике, химии, биологии.

Элективные  предметы и курсы профильной подготовки

 

Объем количества часов в учебном плане школы (инвариантной и вариативной частей) не превышает нормативы, установленные СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010 г.

Для обеспечения реализации учебного плана школа  располагает высококвалифицированными кадрами, способными реализовывать как традиционный набор учебных программ, так и программы углубленного и профильного уровней.  Учителя школы самостоятельно разрабатывают программы элективных курсов, прошедших районную экспертизу и внедряют их в учебный процесс. Все предметы учебного плана обеспечены соответствующими программно-методическими комплексами.

В учебных планах школы  учтены интересы обучающихся и социальные запросы родителей. В соответствии с реализацией национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» основными задачами на текущий учебный год является совершенствование учебно-воспитательного процесса с использованием современных технологий и методики преподавания на базовом и профильном уровне. Совершенствование модели сетевого взаимодействия школы  с другими образовательными учреждениями района  по реализации инновационных образовательных программ  на старшей ступени обучения, развитие качеств инициативной личности, позволяющих обучающимся свободно ориентироваться в окружающей действительности, быть готовыми принимать самостоятельные решения, связанные с личным участием в социальной жизни общества и в трудовой деятельности.

Понимая, что школьное  образование в целом формирует человека цивилизованного, обладающего на определённом уровне его развития совокупностью информации об устройстве мира и общества, педагогический коллектив школы рассматривает обучение как период становления личности. Учебные предметы в вариативной и инвариантной частях учебного плана тому подтверждение.  

Основная образовательная программа начального общего образования

Учебные предметы,  реализуемые в МКОУ «СОШ №2 р.п. Дергачи»

 Начальное образование:

Русский язык

Риторика

Литературное чтение

Математика

Иностранный язык (английский, немецкий)

Окружающий мир

Музыка

Информатика

Изобразительное искусство

Физическая культура

Технология

Основы безопасности жизнедеятельности

Разговор о правильном питании

 

Основное общее образование                       

 Русский язык

Литература

Математика (алгебра, геометрия)

Иностранный язык  (английский, немецкий)

История

Обществознание

Информатика

Искусство (изобразительное искусство, музыка)

Физическая культура

Технология

География

Биология

Физика

Химия

Предпрофильная подготовка

Введение в химию

Экология

Практикум по биологии «Жизнь животных»

Основы здорового образа жизни

Черчение

Практикум по русскому языку

Практикум по математике

Основы безопасности жизнедеятельности

Мировая художественная культура

 

Среднее (полное) общее образование  

  Русский язык (база, профиль)

Литература (база, профиль)

Иностранный язык 

История России (база, профиль)

Всеобщая история (база, профиль)

Обществознание (база, профиль)

Информатика (база, профиль)

Физическая культура

Экономика

Право

Математика (Алгебра и начала анализа , Геометрия) (база, профиль)

География

Биология (база, профиль)

Физика (база, профиль)

Химия (база, профиль)

Основы безопасности жизнедеятельности

Мировая художественная культура

Элективные курсы , предметы             

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • МОУ "СОШ № 2 р.п Дергачи" © 2019