МОУ "СОШ № 2 р.п. Дергачи"
Пятница, 26.04.2019, 17:12
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Наш опрос
Удовлетворяет ли качество вашей школьной формы?
Всего ответов: 27

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Консультация для родителей

1.Нужно ли формировать умение учиться у дошкольников?

Некоторые родители считают, что умением учиться ребенок овладеет в школе, а в детском саду об этом говорить еще рано.

Ответ

Мнение родителей ошибочно. Формирование элементов учебной деятельности в дошкольном возрасте поможет ребенку успешно овладевать школьной программой.

Умение, учиться» предполагает прежде всего понимание смысла учебного задания, выполняемого для того, чтобы научиться, умение отличать учебные задания от практических, жизненных ситуаций. В условиях общественного дошкольного воспитания дети обучаются на занятиях, проводимых по определенной программе. На протяжении всего дошкольного детства дидактическая игра оказывается наиболее эффективным средством усвоения знаний. Если в младшем и среднем дошкольном возрасте ее значение очень велико, то в старшем оно уступает место прямым учебным заданиям.

2 Завышенная самооценка у дошкольника

Коля (5 лет) охотно выполнял все трудовые поручения, особенно хозяйственные. Воспитатель хвалил его, приводил Колино трудолюбие в пример другим. Постепенно Коля становился все более самонадеянным и развязным. На занятиях по труду он требовал капризным тоном, чтобы ему первому давали задания и как можно труднее.

  • Я сделаю лучше всех! – заявлял он.

Охарактеризуйте поведение Коли.

Какова должна быть позиция воспитателя по отношению к Коле?

Ответ

В этой ситуации у Коли проявилась завышенная самооценка, выразившаяся в самонадеянности и развязности поведения. Появление такой самооценки — следствие неправильных действий воспитателя.

Воспитатель, уважая развивающуюся личность Коли, должен был предъявлять к нему более высокие требования.

3.Потребность задавать вопросы у дошкольников

Саша непрерывно задает вопросы: что это у тебя? Какая это машина? Какой дядя тут сидит? Не дослушав ответа, он убегает. Прибегая, снова задает вопросы: слон сильный? А лев? Откуда идет дождь? Откуда я родился? И т.д.

Дети какого возраста обычно задают такие вопросы?

При каких обстоятельствах у дошкольников появляется потребность задавать вопросы?

Ответ

Вопросы типа «Кто? Что? Какой?» характерны для детей 3—4 лет. Они носят цепной характер. В этих вопросах еще не отражается познавательная активность ребенка, поэтому-то нередко, не дослушав ответ, ребенок убегает.

Потребность задавать вопросы возникает у детей при разных обстоятельствах:

  • при встрече с чем-то неизвестным;
  • при попытке понять неизвестное;
  • при осмыслении нового.

4. Почему дошкольник не задает вопросы?

Иногда дошкольник не задает вопросов взрослым. Назовите возможные причины этого явления.

Ответ

Это явление может быть вызвано следующими причинами: непониманием, отсутствием запаса знаний у ребенка, не выработанной у него привычки слушать. Возможно, ранее ребенок получил ответ, ущемивший его самолюбие. Одной из причин может послужить темперамент, характер ребенка.

5. Почему умение дошкольника производить звуковой анализ слов и осознание им словесного состава речи способствуют успешному овладению чтением и письмом?

Ответ

Дошкольный возраст является периодом, в котором обнаруживается наибольшая чуткость к языковым явлениям, легкость образования новых слов.

Дети легко изменяют слова, учитывая их исходную форму, проявляют интерес к звуковой форме слова, увлекаются его стихотворной формой. Постепенно развивающееся языковое чутье и с ним умственная работа над языком приводят к попытке осознания речи. У ребенка 5 лет появляется желание осмыслить значение слов и объяснить их происхождение.

По сравнению с ранним детством словарь ребенка-дошкольника увеличивается, как правило, в три раза. Рост словаря непосредственно зависит от условий жизни и воспитания.

6. Сформированность учебной деятельности

Ребенку подготовительной к школе группы предложили решить задачу: «Мама съела 3 конфеты, а сын 2. Сколько они съели конфет?»

Мальчик отказался решать задачу, мотивируя тем, что так не бывает.

Объясните причину подобного явления.

Ответ

У ребенка не сформирована учебная деятельность: умение отличить учебную задачу от жизненной ситуации

7. Формирование волевых навыков у дошкольников

Коля (4 г. 6 мес.) в детском саду, сталкиваясь даже с небольшими затруднениями, терялся и плакал. Если у него не было стульчика, он говорил: «А мне негде сидеть», – и ждал, когда стульчик подадут. Если не мог застегнуть сандалии и завязать шнурки, то протягивал ноги и просил помощи. Он был неуклюж и ничего не умел делать.

Назовите основную причину беспомощности Коли. Как развивать у дошкольника волю?

Ответ

Беспомощность Коли вызвана тем, что за него все делали родители. Они не развили у сына волевых навыков и привычек, мотивов действия.

Родителям следует включать ребенка в посильные для него действия, добиваясь их конечного результата. Необходимо показывать, подсказывать, поощрять и стимулировать волевые усилия сына.

8. Детские рисунки и выводы о развитии ребенка

Почему детские рисунки служат многим исследователям ценным материалом для вывода о разных сторонах психического развития ребенка?

Ответ

В детских рисунках выражается следующее:

  • особенности восприятия детей и складывающиеся у них представления об изображаемых предметах;
  • собственные действия ребенка с этими предметами в образовании представлений о них;
  • умственное развитие ребенка;
  • отношение ребенка к окружающему.

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • МОУ "СОШ № 2 р.п Дергачи" © 2019